Рассказывая
в одном из номеров «СП» о скандале,
связанном с предоставлением льгот на
заседании горсовета, мы вынуждены были
констатировать, что как не боролись
здравомыслящие депутаты со своим
коллегой Малюгиным, одна льгота,
предложенная этим депутатом-коммунистом
все же была утверждена. Формулировка
была более чем туманная. От местных
налогов освобождены «предприятия и
организации, обслуживающие учреждения
социальной и гуманитарной сферы на
конкурсной основе в части оказания
данных услуг, а также учреждения,
осуществляющие управленческую
деятельность по ремонту и обслуживанию
объектов социальной сферы города Рязани
и финансируемые из бюджета города».
Наш
корреспондент не мог успокоиться, пока
не расшифровал этот образчик чиновной
мудрости. Оказалось, что эта льгота
принята для одного единственного
предприятия, называемого «Муниципальное
учреждение «Дирекция заказчика
объектов социальной сферы» (МУДЗОСС).
Почему
же данному предприятию понадобились
льготы? Недавно там была завершена
ревизионная проверка, выявившая
нарушения и нецелевое использование
бюджетных средств. Директор уже начал
компенсировать незаконно полученные
средства, но суммы, приведенные на 10
страницах акта проверки, только
директорской зарплатой не перекроешь.
Может быть понадобились налоговые
льготы, чтобы собрать нужную сумму?
Нашей
газете не составило труда получить
материалы проверки. Акт проверки
предприятия, полностью (!)
финансируемого за счет городского
бюджета, показался нам настолько
интересным, что мы решили привести из
него несколько выписок. Уверены, что они
заинтересуют не только наших читателей,
но и соответствующие органы.
Но
прежде, чем ознакомиться с выписками из
акта проверки, хотим напомнить своим
читателям, что через МУДЗОСС проходило
все финансирование объектов социальной
сферы, т.е. больниц, школ, детсадом,
собесов. Это значит, что каждая
пропавшая копейка отнималась у самых
малообеспеченных, бесправных и
социально-незащищенных жителей нашего
города.
Итак,
обратимся к сухим строкам акта проверки:
«Как
показала проверка, фактическая
деятельность МУДЗОСС не в полной мере
соответствует целям и задачам, а именно:
Не
имя на своих счетах бюджетного
финансирования для оплаты подрядным
организациям по договорам на ремонт
объектов социально-культурной сферы, а
также соответствующих перечислений на
ремонтные работы от бюджетных
организаций города «Дирекция» тем не
менее выступает в роли заказчика работ
на ремонт объектов социальной сферы, не
неся при этом никаких финансовых
обязательств перед подрядной
организацией.
С
участием «Дирекции» заключаются 3-х
сторонние договора с подрядными
организациями на проведение ремонта для
бюджетных организаций. Всего в 2000 году
таких 3-х сторонник договоров заключено
235 на общую сумму 2421,7 тыс.руб. (от ред: два
с половиной миллиона рублей – неплохая
сумма).
Однако
из 9-и учреждений, в которых во время
ревизии были сделаны встречные проверки
по вопросу фактического выполнения
ремонтных работ, произведенных
подрядными строительными фирмами по
договорам МУДЗОСС (проверки
производились выборочно, по отдельным
позициям путем контрольного обмера) по
двум обнаружено завышение объемов
выполненных работ на сумму 6500 рублей. (от
ред.: а это, похоже, уже попадает под
действие уголовного кодекса).
Вместо
содержания штата учреждения за счет
средств от отчислений за объемы
выполненных работ по технадзору и
контролю, финансирование штата «дирекции»
осуществлялось за счет средств
городского бюджета и составило в 1999 году
670 тыс. рублей и 2000 году – 720 тыс. рублей.
Применяемый
Финансово-казначейским управлением
порядок финансирования указанного
учреждения не соответствует статье 13
Федерального Закона №115 ФЗ от 15 августа
1996 года «О бюджетной классификации
Российской Федерации» и нарушает Приказ
Министерства Финансов РФ от 25.05.1999г. №38.
Не соответствие Порядка финансирования
в разрезе кодов экономической
классификации не дало возможности
проверить законность и
целесообразность расходования
бюджетных средств. (от ред.: интересно,
кто мог убедить Финуправление в виде
исключения изменить порядок
финансирования именно МУДЗОССа? Думаем,
что кроме председателя бюджетного
комитета Малюгина это никому было в тот
момент не под силу).
В
связи с финансированием без каких-либо
подразделений по предметным статьям и
подстатьям экономической классификации,
руководством учреждения самостоятельно
под выделенные ассигнования были
составлены сметы расходов на 1999 год в
сумме 600 тыс.рублей. При этом, смета
распорядителем кредитов городского
бюджета – Главой администрации – не
утверждалась. И на 2000 год в сумме 700 тыс.рублей,
смета также не утверждена.
Директор
Герасимов собственными приказами
назначал себе доплаты за интенсивность,
выплачивал премии, материальную помощь,
получал компенсации за
неиспользованный отпуск и т.д.
Так,
например, в течение всего 2000 года в
МУДЗОСС были вакантными 13 должностей (в
том числе и должности заместителей по
капитальному ремонту и строительству) с
месячным фондом заработной платы 7900
рублей. Экономия фонда заработной платы
за счет вакантных должностей составила
96800 рублей.
За
счет экономии по фонду оплаты труда,
сложившейся от наличия вакантных
должностей, выплачивались различные
доплаты к заработной плате за
интенсивность и оказывалась
материальная помощь, в том числе без
наличия приказов и распоряжений со
стороны администрации города. (от ред.:
ай да главбух Яшина, ну намудрила).
Директор
Герасимов сам себе предоставил
очередной отпуск, выплатил отпускные и
матпомощь, сам же себя отозвал из
отпуска и оплатил зарплату за тот же
период. В результате незаконные выплаты
в ноябре 1999 года Герасимову составили 7200
рублей. Аналогично предоставлялись
очередные отпуска сотрудникам, которые
повторными приказами отзывались из
отпуска, в результате производилось
двойная оплата за один и тот же рабочий
период. Таким методом переплачено
главному бухгалтеру Яшиной 14 тыс.рублей.
Кроме
того, необоснованно списано денежных
средств на сумму 63800 рублей.
МУДЗОССу
бюджетными организациями города
передавались векселя для оплаты работ
подрядчикам в счет погашения
кредиторской задолженности. При этом
установлено, что не всегда векселя сразу
передавались по назначению, а
происходило заимствование средств на
нужды «дирекции» по выплате заработной
платы аппарату МУДЗОСС и перечислению
налогов различных уровней, что
подтверждено встречными проверками.
У
завода «Красное знамя» 25.06.99г.
приобретен автомобиль УАЗ-3962 за 103 тыс.рублей.
Следует указать, что цена автомобиля,
приобретенного за счет средств
городского бюджета, является завышенной,
т.к. по сведениям экспертного бюро ГИБДД
розничная цена на УАЗ-3962 в июне 1999г. с
учетом НДС составляла 72300 рублей.
Следовательно, упущенная выгода для
городского бюджета составила 30700 рублей.
На
предприятии неправильно осуществляется
организация учета и обеспечение
контроля за сохранностью основных
средств. Выдача заработной платы
производится не по платежной ведомости.
Не соответствуют действительности
остатки по субсчету 178 «расчеты с
прочими дебиторами и кредиторами».
Достоверность данных баланса за 2000 год в
период ревизии проверить не
представлялось возможным, так как
годовой баланс проверяющим не
предоставлен. Предоставленный для
проверки отчет об исполнении сметы
расходов формы – 2 за 1999 год не
соответствует балансу, имеются
расхождения на капитальное
строительство».
Естественно,
мы привели не весь акт проверки, а только
несколько фрагментов. Не хотим никому
навязывать своих выводов, но при таких
нарушениях ведения бухучета главбуху
лучше не влезать в документацию, а драть
глотку на митингах, протестуя против
чего-нибудь. Кроме того, на наш взгляд,
директору и главбуху уже светят места не
столь отдаленные.
Ревизией
установлено, что ответственными лицами
за финансово-хозяйственную
деятельность МУДЗОСС являются: директор
Герасимов и главный бухгалтер Яшина.
Стоп-стоп! Знакомая фамилия. А не та ли
это депутат-коммунист прошлого
горсовета Яшина (являющаяся к тому же
секретарем КПРФ Московского района),
которая в прошлом горсовете была
заместителем председателя комитета по
собственности? В ведении этого комитета
находилось создание муниципальных
предприятий. По-моему, именно Яшина
вместе с Малюгиным являлась активистом
создания МУДЗОССа и обеспечение ему «зеленой
улицы». В чем же была причина такой
активности? В чем был смысл спешного
создания предприятия, в котором, по
мнению КРУ, вроде как в черной дыре
исчезали бюджетные средства? Не за счет
ли подобных предприятий содержатся
структуры КПРФ в ущерб бюджету? Видимо
подвела Маматова излишняя доверчивость
- поверил он депутатам Малюгину и Яшиной.
Вызывает уважение тот факт, что при
возникновении сомнений, глава города не
стал покрывать неких нечистоплотных
деятелей, а сам направил в МУДЗОСС
проверку, акт о результатах которой
лежит перед нами. Данный факт является
для нас подтверждением того, что
возможные бюджетные махинации
происходили за спиной Павла Дмитриевича,
явно не без протекции неких
властьимущих «товарищей».
Меня
критикуют за то, что мне на карандаш
попадаются завсегдатаи всевозможных
митингов и пикетов. Действительно, как-то
странно получается – как мы не
возьмемся что-нибудь раскапывать, так
натыкаемся на фамилии членов КПРФ,
входящих в руководящую верхушку данной
организации в Рязани – Малюгин,
Христофоров, Кондаков, Яшина. Да –
мельчают коммунисты. Это уже далеко не
те патриоты, которые созидали нашу
Великую Родину. Не те. Четыре года все
руководящие посты в нашей области
занимали члены КПРФ. Губернатор Любимов,
председатель облдумы Федоткин, мэр
Маматов, председатель горсовета
Корнеева были членами одной партии.
Следствием этого стало то, что получить
такой же партбилет стремились некие
нечистоплотные дельцы, пытаясь с его
помощью пробраться к бюджетной кормушке.
Кому-то, как мы видим, это удалось, и если
сейчас не исправить ситуацию и не
вымести всех их поганой метлой, то наша
жизнь и дальше будет ухудшаться с каждым
днем.
Ю.МИНАКОВ
|